давно я тут ничего толкового не писал, поэтому рекну вам две хорошие, интересные игрушки, которые очень мало сожрут ваш комплуктер и будут играть даже на калькуляторах, займут немного времени и стоят того.
заодно заведу игровой тег они почему-то не очень популярны, а зря.
Firewatch
НЕ спойлерная рекомендация, немного об игре
игрушка на самом деле очень красивая, цепляет прямо с заставки загрузочного экрана. даже если вы просто ее погуглите, поиск вам выдаст череду весьма приятных глазу картинок, графика там вообще не такая, как, скажем, в Скайриме или Фар Крае, местами она весьма условна и квадратна, но в этом вся ее прелесть. видно, что создатели старались над деталями, над цветами и созданием правдоподобной природы, там все движется, дышит, там чувствуется, что действие происходит с лесах. она какая-то очень в своей атмсфр, вроде бы и не суперская детальность, но она уместна, она красиво смотрится, что мне прям сильно понравилось. приятно было гулять по канадскому лесу, до настоящего-то еще пилить и пилить...
(вообще я ее прошел, кстати говоря, за один день, так что она на одном дыхании проходит на ура)
игровой процесс тоже очень зацепил. начало истории вы частично выбираете сами, предыстория главного героя и то, почему он вдруг отправился в такую глушь на три месяца работать, будет зависить от ваших выборов. если честно, я не почувствовал каких-то особых изменений от разных выборов. думаю, они важны не для самой игры, а просто для лора и обоснуя. но история на самом деле грустная и довольно трогательная, что к гг как-то сразу проникаешься. мелкие детали, в конце концов, создают историю. вариантов выбора там не сильно много, но есть.
так вот. главный герой отправляется на три месяца в леса, грубо говоря, становится лесничим. эти леса - что-то типа заповедной зоны, которую ему и вверено охранять и защищать, а заодно и шанс для него скрыться от самого себя. сразу по прибытию главному герою выдается рация, с ним уже на связи женщина с другой вышки в другой части леса, она и будет выдавать ему задания. диалоги с ней могут быть очень разными, все тоже зависит от выбора игрока. я же выбрал стратегию скрытности, почти ничего не рассказывал о причинах, почему мой гг сделался отшельником, но зато всегда поддерживал шутки этой женщины на радиоволне, поддерживал разговор и часто выходил на ее волну (этого можно и не делать). выбор, рассказывать ей историю гг или нет тоже не слишком повлияет на финал, только на течение самой игры.
что мне больше всего понравилось: кроме рации гг выдается карта и, блин, компас. и автоматической карты, как это обычно бывает, в Firewatch нет, но зато процесс гуляния по лесу с картой - ООООООО
прям безумно нравится эта правдоподобность, по-моему я большую часть игры быстро перемахнул только потому, что я люблю все эти штуки с картами и компасами. гг сам делает зарисовки на карте, сам подписывает какие-то места. определить, где ты находишься, тоже можно только по знакомой местности. ну и сюжет, естественно, разворачивается там весьма интригующий. местами даже страшный, из-за спокойной и текущей атмосферы игры кажется, что вот-вот сейчас увидишь какой-нибудь скример, но их там нет. там есть пугающая и нарастающая атмосфера, драма там нагнетается загадочными событиями и напарницей с другой вышки.
считается, что в игре два финала, но мне на самом деле кажется, что он всего один. второй как-то притянут за уши и, имхо, объясняется игровой механикой. однако, если это опустить, то самый очевидный выбор, который может сделать гг, заставляет задуматься. в целом игрушка такая вдумчивая, зная предысторию гг и то, что с ним происходит, выводов напрашивается много и довольно странных. насколько я знаю, у народа еще популярен фанон, что гг всехубил, но это фанон
The Beginners Guide
читать дальше
в самом начале игры выскочит предупреждение, что нужно обязательно включить наушники и звук, потому что вообще вся суть игры в том, что вам рассказывают. здесь вообще нет никакой ни графики, ни особого смысла в похождениях. она от первого лица, сделана в виде интерактивной истории, в которую и играть особо не надо. я сначала подумал, что что за фигня, я не хочу играть в какой-то майнкрафт
но если продвигаться дальше по сюжету, то все становится куда интереснее и сложнее.
рассказчик, который "показывает" игроку игры, доносит историю о своем друге, которого зовут Кода и который создавал эти самые игры, в которые вы сейчас играете, которые Кода успел создать, о них же речь и идет. и история так закручивается, на самом деле, из нее много можно вынести о человеческих отношениях. я, с одной стороны, осуждаю, что сделал Кода с рассказчиком, который показывает нам игры, а с другой вроде бы и нет. Кода имел право как-то так поступить. драма и философия в такой простой и вроде вообще не графичной игрушке так явно прослеживаются, что к концу истории хочется биться головой о стены и умереть от эмоций. не знаю, она стоит того, чтобы ее пройти. чтобы узнать эту историю о создателе игр Коде. чтобы узнать о болезненной привязанности рассказчика к этому человеку, которая обернулась потерей, возможно, самой большой в его жизни.
@темы:
Люди, которые играют в игры
бтв, прочитала про Firewatch и вспомнила ещё один игорь, про который читала в лентах — Oxenfree, говорят тоже какая-то милая индюшатина. Я уже, правда, забыла подробности сюжета, но помню, когда прочитала — чёт вспомнился антил даун : D
И спасибки с:
обязательно же с: как ноут подлечу, попробую.
в предыдущем каменте почему-то не видно кусок моего поста, который я оффтопом писала о.о
вот он - бтв, прочитала про Firewatch и вспомнила ещё один игорь, про который читала в лентах — Oxenfree, говорят тоже какая-то милая индюшатина. Я уже, правда, забыла подробности сюжета, но помню, когда прочитала — чёт сразу вспомнился антил даун : D
О, обращу внимание, я даже не слышал про него. Люблю индюшатинку как раз, спасибки
А ты не играла в это?
А This war of mine не играла?
Нет пока, тоже.хоррорь?
Нет пока, тоже.хоррорь?
нет, выживач) Надо сделать группу мирных жителей выжить во время оккупации города и гражданской войны. Очень задротный игорь, когда просекаешь механику процесса выживания и прохождение от этого становится как два пальца об асфальт, но когда играешь несколько первых сценариев и только узнаёшь персонажей, локации, события и просто пытаешься прошарить, чо как - впечатления незабываемые х)